Лечение периодонтита
Периодонтит является серьезным стоматологическим заболеванием, которое может привести к инфекционному осложнению. Патология характеризуется развитием воспалительного процесса, вызванного инфекцией. В клинике эстетической стоматологии «Практика доктора Склярука» в Москве безболезненное лечение периодонтита по доступным ценам проводят стоматологи высшей квалификации по узкой специализации «Терапия» и «Хирургия».

Почему развивается периодонтит

Каждый зуб расположен в деснах как отдельная единица, которую окружают мягкие ткани. Соединительная ткань, расположенная непосредственно вокруг зуба и фиксирующая его, называется — периодонт.

При проникновении в зону периодонта патологических микроорганизмов, возникает инфекционное поражение, приводящее к периодонтиту. Заболевание сопровождается развитием гнойного процесса и образованием кист, либо гранулем. При отсутствии лечения периодонтита возникает абсцесс, распространяющийся на близкорасположенные ткани, в том числе и кости челюсти.

Лечение периодонтита
Причиной периодонтита становится пульпит, который развивается из-за запущенного, либо недолеченного кариеса, травмы зуба или плохого пломбирования каналов. Успешное лечение периодонтита требует опыта и профессионализма от специалиста. Однако, если заболевание запущенное, то вероятность удаления зуба высокая.
Лечение периодонтита
В клинике «Практика доктора Склярука» проводится диагностика стоматологических заболеваний с применением современных методов и новейшего оборудования. Для эффективного лечения периодонтита большую роль играет точная диагностика всей клинической картины.

Классификация периодонтита

Методы лечения и его эффективность при периодонтите во многом зависит от степени поражения тканей зуба и формы заболевания.

Периодонтит классифицируют на две основные формы:

• хроническая — протекает медленно и с периодическим проявлением болевых ощущений;
  • острая — имеет выраженные симптомы и приводит к образованию свища или флюса.

По характеру протекания патологического процесса выделяют три типа периодонтита:

• гранулезный — на десне образуется свищ, из которого выделяется гной или серозная жидкость;
  • гранулематозный — инфекционному поражению с выраженной симптоматикой подвергаются все ткани, которое находятся вблизи проблемного зуба;
  • фиброзный — на корнях пораженного зуба образуются гнойные кисты.
Симптомы проявления периодонтита

Развитие периодонтита в 90% случаев возникает на фоне сопутствующих стоматологических заболеваний, что значительно осложняет диагностику патологии. Квалифицированные стоматологи клиники «Практика доктора Склярука» имеют большой опыт лечения периодонтита, поэтому проводят диагностику, включающую не только осмотр ротовой полости, но и компьютерные методы обследования (рентген). При сложностях с определением диагноза из-за схожих симптомов, врач может назначить дифференциальную диагностику.

Признаки периодонтита:

• резкая боль при приеме пищи или надавливании на зуб;
  • отек десны;
  • покраснение тканей десны;
  • расшатывание зуба;
  • образование свища с гнойными выделениями.
  • В зависимости от формы заболевание может иметь особенности симптоматики.
Лечение периодонтита
Периодонтит также проявляется образованием флюса , при котором происходит отек и гнойное поражение десны и щеки. Если лечение периодонтита не начать на этом этапе, процесс отека распространяется на все лицо. На запущенной стадии не исключается инфицирование челюсти, проникновение инфекции в кровь. Чем больше будет затянут визит к стоматологу, тем сложнее лечение, а последствия опаснее.
Лечение периодонтита
После завершения лечения пациенту необходимо будет еще несколько раз посетить стоматолога для осуществления контроля за зубом и с целью профилактики стоматологических заболеваний. Периодонтит нередко приводит к рецидиву, если основная причина патологического процесса не была устранена.
Схема лечения

В стоматологии «Практика доктора Склярука» лечение периодонтита проводится двумя способами: терапевтическим или хирургическим. Каждый способ борьбы с периодонтитом предполагает применение методов воздействия в зависимости от показаний.

Лечение прогрессирующего периодонтита любым методом выполняется по стандартной схеме.

• 1 Очищение зуба от пораженных тканей. При терапевтическом лечении стоматолог получает доступ к зоне поражения через корневые каналы, а при хирургическом способе — через десну.
  • 2 Блокирование воспаления. Очищение и лекарственная обработка каналов корней. В виде медикаментов применяют антисептики, антибиотики и препараты, содержащие кальций.
  • 3 Пломбирование. После полного и тщательного очищения всех пораженных зон, специалист выполняет пломбирование зубных каналов с применением цементообразных материалов или наполнителей.
  • 4 Реставрация. Основным методом восстановления коронки является пломбирование, если же такой способ не подходит, может применяться установка керамических вкладок или коронок.
Терапевтический способ

Лечение периодонтита предполагает длительный и сложный процесс. Чем раньше пациент обратится за стоматологической помощью ,тем больше шансов на терапевтическое лечение и сохранение зуба.
Медикаментозная терапия является частью и терапии, и хирургического лечения. Применение лекарственных препаратов необходимо для очищения инфицированных тканей и прекращения воспаления. Доктор назначает антибиотики и осуществляет местную антисептическую обработку.

Терапия при периодонтите заключается в эндодонтическом лечении:

• обработка зубных каналов механическим методом с использованием специальных инструментов;
  • обработка каналов с применением антисептика;
  • пломбировка каналов.
  • Консервативное лечение допустимо только при условии отсутствия у больного распространенного гнойного процесса.
Лечение периодонтита
Одной из основных задач при хирургическом вмешательстве является очищение тканей от гноя. Если у пациента образовался флюс, то хирург выполняет небольшой надрез (до 1 см.) в который вставляется специальная резиночку. Через образовавшееся отверстие происходит отток патологической жидкости. Этот период может занять до нескольких дней. После того, как гной прекращает выделяться специалист проводит очищение полости и начинает лечение. С первого дня диагностирования периодонтита осуществляется прием антибиотиков.
Хирургический способ

Если периодонтит диагностируется на запущенной стадии, то применяется комплексное лечение, включающее хирургическое вмешательство и медикаментозную терапию.

Помощь стоматолога-хирурга необходима при показаниях:

• невозможность проведения или неэффективность терапии;
  • образование флюса;
  • наличие на больном зубе гранулем или прикорневых кист;
  • перфорация корневой стенки.

Хирургическое вмешательство может осуществляться несколькими методами в зависимости от клинической картины:

• апикальная хирургия, резекция — удаление части верхушки зубного корня вместе с тканями, которые поражены;
  • гемисекция — отсечение корня с частью коронки;
  • ампутация — удаление корня, но сохранение коронки;
  • удаление зуба.
Как записаться на прием

Клиника эстетической стоматологии «Практика доктора Склярука» оказывает профессиональные услуги по лечению стоматологических заболеваний, восстановлению зубов, а также выполняет эстетические реставрации.

Лечением периодонтита в стоматологии занимаются узкоспециализированные врачи с многолетним опытом. В клинике применяются классические и современные методы лечения. Наша стоматология предлагает лучшие цены в Москве на безболезненное лечение при периодонтите или других заболеваний зубов.

Лечение периодонтита
Записаться на прием к специалисту можно непосредственно в клинике «Практика доктора Склярука» или на сайте стоматологии (Записаться на прием/Заказать обратный звонок). Консультанты клиники всегда окажут помощь в предоставлении информации или в выполнении предварительной записи. Связаться со стоматологией можно по номеру 8 (499) 955-43-04.