Лечение пульпита
Пульпит является распространенным заболеванием, которое поражает внутреннюю ткань зуба. Воспаление вызывает мучительные симптомы и провоцирует развитие осложнений. Лечение пульпита требует комплексного подхода и проведения сложных манипуляций. В клинике «Практика доктора Склярука» лечение зубов проводится высококвалифицированными врачами с использованием самых эффективных и безопасных методов современной стоматологии.

Почему развивается пульпит

В самом центре зуба расположена пульпа, которая состоят из соединительной ткани, снабженной нервными волокнами и кровеносными сосудами. Функция пульпы заключается в «питании» тканей зуба. Если возникает патологический процесс, нарушается снабжение зуба, что приводит к его постепенному разрушению. К тому же нервные волокна сильно реагируют на любые нарушения, поэтому симптоматика в большинстве случаев выражена остро.

• В зависимости от формы заболевание может иметь особенности симптоматики.

Инфекция может проникнуть по причине:

• глубокий кариес с разрушением зуба до пульпы;
  • некачественное пломбирование;
  • травма зубного корня;
  • инфекция в крови.
Лечение пульпита
Также спровоцировать воспалительный процесс могут такие раздражители, как щелочи или кислоты, либо воздействие высокой температуры. В таком случае причиной может стать пища или медикаменты.

Лечение пульпита

Лечение пульпита у специалистов в клинике эстетической стоматологии «Практика доктора Склярука» позволит сохранить зуб и избежать осложнений в виде корневой кисты, периодонтита или некроза тканей челюсти.

Признаки проявления пульпита

По степени проявления пульпит разделяют на две формы: хроническая и острая. При хронической форме симптомы возникают периодически, а само заболевание развивается медленно. Если лечение пульпита не будет проведено, постепенно патология перейдет в острую форму.

Острый пульпит характеризуется выраженной симптоматикой, которая причиняет мучения. При острой форме заболевания у больного быстро прогрессируют осложнения, поэтому лечение пульпита выполняется незамедлительно.

Признаки хронической формы пульпита:

• слабо выраженные болевые ощущения периодического характера;
  • усиление боли или дискомфорта после приема кислой, либо горячей/холодной пищи.

Симптомы острого пульпита:

• боль не стихает даже после принятия первоочередных мер по устранению раздражителя;
  • появляются самопроизвольные боли без явной провоцирующей причины;
  • частые ночные боли в зубе;
  • приступы сильной боли, продолжающиеся до 30 минут;
  • распространение болевых ощущений в область уха и виска.
Методы лечения

Специалисты клиники «Практика доктора Склярука» основной целью ставят проведение лечения пульпита с сохранением зуба или его коронки. Удаление зуба выполняется только в запущенных случаях, когда имеются осложнения или сохранение зуба имеет высокие риски их развития.

Лечение пульпита
Спустя несколько дней пломбу, повязку и лекарство удаляют. Завершают при пульпите лечение зуба повторной антисептической обработкой и фиксацией постоянной пломбы.
Терапевтический метод

Консервативная терапия допустима только на начальной стадии при хронической форме заболевания.

Лечение проводится по следующей схеме:

• 1 вскрытие коронки;
  • 2 удаление всех тканей пораженных кариесом (при их наличии);
  • 3 обработка полости антисептиком;
  • 4 размещение в полости лекарства (антибиотика);
  • 5 наложение микроповязки;
  • 6 установка временной пломбы.
Хирургический метод

В большинстве случаев пациенты обращаются в стоматологию, когда пульпит уже имеет острую стадию и вызывает мучительные симптомы, которые и становятся причиной посещения врача. Активно прогрессирующее воспаление устранить с помощью консервативного метода уже невозможно. Для сохранения зуба требуется частично или полностью удалить пульпу. Такая процедура известна как «удаление нерва».

Виды хирургического вмешательства.

• Экстирпация — полное удаление нерва. Применяется в большинстве случаев, поскольку является наиболее эффективным способом предупреждения осложнений.
  • Ампутация — частичное удаление нерва. Сохраняется часть пульпы в зоне корня.
  • Проводят хирургическое вмешательство с удалением «живого» нерва (витальный метод) или «мертвой» пульпы (девитальный метод). Для омертвления нерва при противопоказаниях к витальному методу применяют токсические вещества, которые не причиняют вреда всему организму.
Лечение пульпита
Извлечение живой пульпы может быть проведено за одно посещение, если же пациенту необходимо предварительное умерщвление нерва, то потребуется несколько посещений, а лечение пульпита растянется на 10–14 дней.
Лечение пульпита
В зависимости от степени прогрессивности стоматологического заболевания, доктор может рекомендовать медикаментозную терапию для системного воздействия на воспалительный процесс.
Этапы лечения

При пульпите стоматологи отдают предпочтение именно удалению нерва, поскольку сохранение пораженных тканей часто приводит к рецидиву.

Основные этапы хирургического лечения аналогичны:

• 1 консультация специалиста с осмотром ротовой полости и первичной диагностикой;
  • 2 проведение рентгена больного зуба;
  • 3 обработка зуба от кариозных тканей;
  • 4 вскрытие зубной полости;
  • 5 оголение пульповой камеры;
  • 6 удаление тканей пульпы при помощи инструментов;
  • 7 чистка и пломбирование зубных каналов;
  • 8 закрытие коронки постоянной пломбой.
Анестезия

При пульпите лечение зуба часто проводится именно хирургическим способом. Нервные волокна очень чувствительны, поэтому обойтись без обезболивания не удастся. Исключение составляют пациенты, у которых имеется аллергия на анестезирующие препараты.

Если у пациента есть противопоказания к анестезии, либо сильная чувствительность удаление пульповой ткани выполняется после наложения мышьяка. Многим пациентам после отмирания нерва введение обезболивающего не требуется, поскольку чувствительность зуба теряется полностью.

Лечение пульпита
Анестезия при пульпите помогает без боли перенести процесс извлечения нерва и чистки каналов. В стоматологии «Практика доктора Склярука» используют местное обезболивание с инъекционным методом введения. Если пациент чувствителен к уколам, предварительно может быть выполнена аппликационная анестезия. В нашей стоматологии используются только сертифицированные и разрешенные анестезирующие препараты, которые устраняют боль после одной инъекции, и не вызывают побочного эффекта после «отхождения» от наркоза.
Каппы для выравнивания зубов
Последствия пульпита

Стоматологи рекомендуют посещать специалиста каждые 6 месяцев. Профилактика заболеваний зубов позволит предупредить патологию или вовремя ее выявить. Если же предупредить пульпит не удалось, следует обратиться к стоматологу при первых признаках его возникновения (чувствительность зуба, периодические боли, болевые ощущения при приеме пищи и т. д.).

Проведение лечения пульпита с удалением нерва имеет ряд последствий

• потеря чувствительности зубов;
  • отсутствие «питания» зуба необходимыми микроэлементами.
  • Из-за изменений после изъятия нерва, зуб постепенно будет разрушаться. По покоазаниям необходимо покрывать ортопедической конструкцией (винир или коронка)

Если же не провести лечение, воспаление может распространиться, а инфекция приведет к гнойному процессу, который впоследствии провоцирует образование кисты, некроз, гангрену или сепсис.
Как записаться на прием

Клиника эстетической стоматологии «Практика доктора Склярука» оказывает профессиональные услуги по лечению пульпита по самым доступным ценам в Москве. Для удобства оказания помощи пациентам, рекомендуется предварительно записаться на консультацию к стоматологу. При сильной боли и необходимости оказания экстренной помощи пациенты принимаются врачом без предварительной записи.

Наши специалисты имеют высокий уровень квалификации и большой опыт работы. Лечение пульпита в клинике «Практика доктора Склярука» проходит быстро и без боли. Наши специалисты берутся даже за сложные случаи.

Лечение пульпита
Запись на первичный прием осуществляется администратором клиники. Связаться со специалистом можно по номеру телефона 8 (499) 955-43-04 или оставив свои контактные данные в заявке для связи в подразделе «запись на прием»/«заказать обратный звонок». Консультанты стоматологии перезвонят и назначат прием в удобное для вас время.